Skip to content

НАРЕЧИЕ. СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ

Этап урока/ ВремяДействия педагогаДействия ученикаОцениваниеРесурсы
Начало урока 10мин.                                             Середина урока. 30 мин.                                                                                                             жекеж.png                                                             жтоптык.pngI.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок Здравствуйте, ребята и учителя! Мы начинаем урок. Я хочу начать наш урок с психологического настроя. желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) Молодцы!Готов весь класс. Объединение в команды:    Прием «Орнамент » Г р у п п ы: № 1 группа. №2 группа.   ІІ.Проверка домашнего задания. https://wordwall.net/ru/resource/71013085/морфологический-разбор-глагола   Актуализация знаний Просмотр видеоролика. Послушайте текст. Какие слова выражают значение сравнения? Праздничнее шумит степь во время казахского тоя. Выше поднимаются юрты, веселее хлопочут возле котла женщины, радостнее пенится в бурдюке кумыс. Громче раздаются звуки домбры.Той открывается байгой — конными скачками. После байги в круг выходят храбрые борцы — палуаны. Но все участники тоя нетерпеливо ждут айтыса.   Записываем  число и тему сегодняшнего нашего урока:  Наречие. Степени сравнения наречий III. Изучение нового материала   Упражнение №414 Сопоставьте данные словосочетания. Какие из них выражают значение сравнения? читать выразительно — читать выразительнее говорить громко — говорить громче петь хорошо — петь лучше рассказывать интересно — рассказывать интереснее   Прилагательные в форме сравнительной степени в предложении являются сказуемыми, относятся к существительному и отвечают на вопрос каков? (какова? каково? каковы?). Наречия в форме сравнительной степени в предложении являются обстоятельствами, относятся к глаголу и отвечают на вопрос как?.   Упражнение №417 Назовите одинаковые по звучанию слова. Поставьте к ним вопросы. Какими членами предложения они являются? Спишите предложения, в которые входят наречия в сравнительной степени. Подчеркните их как члены предложения. Этот тополь выше клёна. Мой брат прыгает выше меня. Дон уже Волги. Нужно рукава сделать уже. Моя мама моложе папы. Он выглядит моложе. Это платье удобнее, чем костюм. Располагайтесь удобнее, друзья!   Прием «Соотнеси» https://wordwall.net/ru/resource/59147499/степени-сравнения-наречий   Упражнение №418(на доске) Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните наречия как члены предложения. Укажите наречия в сравнительной степени. Объясните написание не с глаголами. 1) Мя…ко стелет, да жёс…ко спать. 2) Мен… ше говори, а бол…ше делай. 3) Кто вч..ра солгал, тому завтра (не)поверят. 4) Кто труд любит, тот долго спать (не)будет. 5) Плохо медлить, но и спешить (не)следует.   Индивидуальная работа. Составьте различные по цели высказывания предложения, поставив данные наречия в сравнительной степени. Обозначьте суффиксы. Бережно, важно, жалобно, крепко, ласково, подробно, прохладно, радостно, строго, чудесно.   Физкультминутка.   Прием «Найди ответ» https://wordwall.net/ru/resource/39093745/вставьте-в-пословицы-пропущенные-наречия-в-сравнительной   Упражнение №420 Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? Какова его основная мысль? Из древности до нас дошла казахская народная легенда о происхождении музыки. Она рассказывает о том, что высоко в небе парила песня. Пролетая над великой степью казахов-кочевников, она опустилась очень низко, поэтому народ, услышавший её, от природы наделён большим музыкальным даром. Не случайно иноземные путешественники удивлялись тому, что большинство «хранителей степи», независимо от того, был это ребёнок, взрослый человек или старец, мог искусно сыграть мелодию на домбре или кобызе, быстро сочинить или исполнить песню.   Работа в группах. 1-группа. 1.Определите количество наречий в 1-м абзаце. 2. Выпишите наречия, определите их разряд. 3.Образуйте от выписанных наречий формы простой сравнительной степени. Обозначьте суффиксы 4. Объясните правописание согласной в корне слова низко. Подберите проверочное слово. 2-группа. 1. Определите количество наречий во 2-м абзаце. 2. Выпишите наречия, определите их разряд. 3. Образуйте от выписанных наречий формы простой сравнительной степени. Обозначьте суффиксы 4. Объясните правописание наречия искусно.   Назовите одним словом. 1) По преданию первый казахский музыкант. 2) Двухструнный смычковый инструмент, по легенде первый казахский инструмент. 3) Семиструнный щипковый инструмент. 4) Глиняный духовой инструмент овальной формы. 5) Шумовой инструмент с металлическими подвесками. 6) Песенно-поэтическое соревнование акынов. 7) Автор и исполнитель кюев.  Эмоциональный настрой учащихся.     WhatsApp Image 2025-11-10 at 13.38.59                       Объединяются в команды             Прогнозируют темы урока Записывают, слушают     WhatsApp Image 2025-11-10 at 13.41.14             Сопоставляют данные словосочетания.             Называют одинаковые по звучанию слова.;поставят к ним вопросы.     WhatsApp Image 2025-11-10 at 13.39.00       Выполняют задания   Списывают пословицы, вставляя пропущенные буквы.       Составляют различные по цели высказывания предложения, поставив данные наречия в сравнительной степени.   Выполняют задания     Прочитают текст.     WhatsApp Image 2025-11-10 at 13.39.00 (1)           Работают в группах.           Выполняют задания    ф/о                                                                           Отвечает на вопросы-1б                         Списывает предложения, в которые входят наречия в сравнительной степени;подчеркнивает их как члены предложения-2б.         Отвечает на вопросы-1б           Подчеркнивает наречия как члены предложения;указывает наречия в сравнительной степени;объясняет написание не с глаголами-1б.   Обозначает суффиксы-1б.           Отвечает на вопросы-1б           Отвечает на вопросы-1б                             Определяет количество наречий в тексте;выписывает наречия, определяет их разряд-1б.                     Называет одним словом-1б.          WhatsApp Image 2024-02-17 at 09.20.22.jpeg       WhatsApp Image 2024-02-17 at 09.20.22.jpeg WhatsApp Image 2024-02-17 at 09.20.22.jpeg   Презентация           Презентация Учебник     Презентация       Презентация Учебник   Презентация WhatsApp Image 2024-02-17 at 09.20.22.jpeg       Презентация Учебник                     Презентация   WhatsApp Image 2024-02-17 at 09.20.22.jpeg   Презентация Учебник               Презентация Учебник           Презентация Учебник  
Конец урока. 5мин.Итог урока. (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении Рефлексия   WhatsApp Image 2024-01-22 at 11.29.25.jpeg Домашнее задание: Упражнение №422Учащиеся оценивают свою работу на уроке.                   Учащиеся записывают домашнее задание .Словесная оценка учителя            Презентация                   Учебник русского языка и литературы,
Наш урок подошёл к концу. Желаю хорошего дня! До свидания!

Мадина МИРЗАБАЕВА,

учительница №47 средной школы имены  М.Макатаева.

Жетысайский район.  

🔥 Таңдаулы жаңалықтар

Республикалық «Абай оқуларында» жеңімпаз атанды
ЖҮРЕКТЕГІ НҰР ЖӘНЕ ДАНАЛЫҚТЫҢ БАСТАУЫ
Республика күні құтты болсын!
АҒЫЛШЫН ТІЛІНДЕ СӨЙЛЕУ ДАҒДЫЛАРЫН ДАМЫТУ
ҰСТАЗ ӘКЕМ – ӨМІРДЕГІ ЕҢ ҮЛКЕН ӨНЕГЕМ